Обобщение опыта первого этапа введения профильного обучения

Как показано в предыдущих параграфах, профильное обучение представляет собой сложный комплекс организационно-педагогических инноваций на старшей ступени общего образования (включая предпрофильную подготовку в IX классе). В силу этого массовому введению предпрофильной подготовки и профильного обучения (далее ППП и ПО) на территории Российской Федерации, необходимость которого была отмечена в «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г.» , должна была предшествовать широкомасштабная апробация всех элементов данного организационно-педагогического комплекса. Такая апробация началась в 2003 г. на уровне федерального эксперимента. 9 июня 2003 г. Правительством РФ было принято постановление №334 «О проведении эксперимента по введению профильного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы среднего (полного) общего образования» . В данном постановлении были обозначены основные особенности эксперимента как федерального:

– общая цель эксперимента – создание системы специализированной подготовки (профильного обучения) учащихся в старших классах общеобразовательной школы, апробации нового содержания и форм организации учебного процесса с учетом потребностей рынка труда и обеспечения сознательного выбора учащимися будущей профессии;

– научно-методическое обеспечение поручено Министерству образования РФ и Российской академии образования;

– в обязанность Министерству образования вменялось представление в Правительство Российской Федерации ежегодного (по окончании учебного года) доклада о ходе эксперимента.

Помимо вышеуказанного постановления Правительства РФ, основой концептуальной и нормативно-правовой базы эксперимента стали следующие документы:



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  Следующая > В конец >>