Социальное партнёрство школ и учреждений профессионального образования
Общеобразовательные учреждения и учреждения профессионального образования - участники единого образовательного пространства города - заинтересованы как в качестве образования, так и в дальнейшей успешной социализации школьников. У нас одни ориентиры: мы объединены единой целью оптимизации образовательного процесса, воспитания положительной целевой установки на учебный и общественно-полезный труд, подготовки профессионально ориентированного, конкурентоспособного на рынке труда выпускника, особенно теперь, когда старшая школа перешла к профильному обучению.
Представляем вашему вниманию направления сотрудничества общеобразовательных учреждений и учреждений профессионального образования города как одного из условий организации предпрофильной подготовки и профильного обучения, как вариант сетевого взаимодействия в предпрофильной подготовке и профильном обучении, учитывая, что на сегодняшний день в городе планируется создание ресурсных центров по организации сетевого взаимодействия, причём школа № 21 получила Грант Губернатора по итогам конкурса общеобразовательных учреждений ХМАО- Югры за программу сетевого взаимодействия.
Предпрофильную подготовку и профильное обучение школы нашего города осуществляют с 2005 года, сегодня предпрофильная подготовка и профильное обучение реализуются во всех общеобразовательных учреждениях города.
На сегодняшний день 76% 11-тиклассников и 82% 10-тиклассников обучаются в профильных классах.
В общеобразовательных учреждениях также используется модель внутри школьной мягкой профилизации: в течение года учащиеся имеют возможность перейти из одного в другой профильный класс. В муниципальной образовательной системе каждое общеобразовательное учреждение выбрало свой путь. У нас 6 однопрофильных школ, что составляет 17% от общего количества образовательных учреждений в городе, и 29 многопрофильных школ - 83% , что представляет благоприятные условия для организации сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений и учреждений профессионального образования.