Стратегия развития профильного обучения в Ханты-Мансийском автономном округе

Недавно, на традиционном августовском совещании педагогических работников, мы обсуждали современную модель образования до 2020 года, которая создает облик образования на ближайшие десятилетия, содержит в себе требования стремительно развивающейся экономики завтрашнего дня.

Напомним основные характеристики инновационной экономики:

- максимальная гибкость;

- опора на креативность и инициативность человека как на важнейший ресурс экономического и социального развития;

- многократные изменения технологий за короткие промежутки времени;

- смена социального позиционирования: от однократного освоения профессии к способности адаптироваться к изменениям на рынке труда.

Нетрудно заметить, что перечисленные характеристики в равной степени относятся и к сфере образования, следовательно, образование необходимо рассматривать как основу эффективной экономики, ядро карьеры человека, его профессиональной и социальной успешности в течение всей жизни.

Проводимая комплексная модернизация системы общего образования с целью повышения его качества, доступности и эффективности в реализации современной модели образования приобретает новое звучание. Среди приоритетных направлений реализации современной модели образования - завершение к 2010 году организационного перехода на принципы профильного обучения.

Основным нормативным документом федерального уровня является Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденная приказом Министерства образования в 2002 году. В соответствии с Концепцией профильное образование является одним из видов дифференциации и индивидуализации обучения, формой организации учебной деятельности, при которой учитываются интересы, склонности, способности обучающихся, создаются условия для развития в соответствии с их профессиональными намерениями.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  Следующая > В конец >>