Психолого-педагогическое сопровождение профильного обучения
Проходящие в нашем обществе изменения оказывают существенное влияние и на общее состояние образовательной системы. Политические, экономические, социальные, идеологические преобразования требуют формирования развития личности нового типа - экономически грамотной, творчески мыслящей, соответствующей требованиям рыночной экономики, ответственной и дисциплинированной.
Приоритетными становятся - удовлетворение потребностей и интересов конкретного человека в профессиональном и личностном становлении, самореализации, самоутверждении. При этом важно предвидеть возможную сферу будущей деятельности, уметь сохранить стрессоустойчивость в условиях конкурентоспособностей на рынке труда.
Профильное обучение - современное комплексное средство повышения качества, эффективности и доступности общего образования, которое позволяет за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности обучающихся; создает условия для образования старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. При этом существенно расширяется возможность выстраивания обучающимися индивидуальной образовательной траектории, обеспечивается более высокий уровень их подготовки для продолжения образования в избранном направлении, снижается учебная нагрузка.
В 2001-2006 учебном году, в рамках федерального эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования в нашей школе был создан проект «Разработка технологической модели перехода на профильное обучение как средство формирования социально-адаптированной личности в условиях общеобразовательной школы. Результаты эксперимента позволили определить условия, модель, оптимальные механизмы, основные трудности и другие особенности при введении профильного обучения.
В 2006 году школа стала победителем конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные программы, в рамках национального проекта «Образование» федерального уровня.