Технология организации профильного обучения в общеобразовательном учреждении
В связи с тем, что все инновационные процессы каждое образовательное учреждение вводит по своему собственному сценарию, так как нет практически никакой нормативной базы и научного сопровождения нововведения, мы представляем Вашему вниманию технологию организации профильного обучения, сложившуюся в нашей школе. Согласитесь, - всегда есть сомнения в правильности понимания сущности ситуации и организации деятельности.
Профильное обучение в нашей школе реализуется второй год. Модель - индивидуальные учебные планы. Наряду с профильным классом, в каждой параллели старшей ступени есть и универсальный класс. Мы сознательно не стали переводить на профиль всех старшеклассников. Если уж говорить о выборе, то он должен быть и у тех, кто не сумел определиться с профилем и желает получать образование на старшей ступени обучения по универсальному маршруту.
Прежде, чем начать профильное обучение в школе, необходимо создать для этого условия:
нормативно-правовая база, учебно-методическое оснащение, материально-техническая база, кадровое обеспечение процесса.
Условия для организации профильного обучения в школе были созданы на основе реализация Программы развития школы на 2000-2005 годы, которая позволила заложить основы адаптивной, многопрофильной школы разноуровнего обучения. Реализуются программы углубленного изучения математики и иностранного языка, введено изучение информатики в 7-9 классах, введён ученический компонент образования, представленный в виде целого перечня спецкурсов, модулей, факультативов для учащихся 5-11 классов. Определена технология организации их выбора учащимися. Целесообразность данной деятельности видят 74% старшеклассников, в том числе для подготовки к будущей профессии - 67%.В течение двух лет апробируется программа по предпрофильной подготовке учащихся 9-х классов. Успешность её реализации констатируется результатами диагностики внедрения: 61% учащихся определились с выбором профиля обучения, в то время, как в 8-м классе этот показатель составлял лишь 38%. Организована проектно-исследовательская деятельность учащихся. Созданы условия для развития профессионального роста учителей.