Комплексная модель психолого-педагогического сопровождения предпрофильной подготовки
Происходящие существенные изменения в системе российского образования, отразились на работе нашей школы: на смену единообразной школы, сориентированной на «среднего» ученика, пришла личностно-ориентированная профильная школа.
Цель деятельности школы: создание модели многопрофильной школы в условиях адаптивного образовательного процесса на основе здоровье сберегающих технологий.
Встал вопрос о разработке модели психолого-педагогического сопровождения предпрофильной подготовки и профильного обучения.
Чтобы эффективно и грамотно осуществлять данную деятельность, мы посетили специальные курсы: в ИПК и РРО г. Ханты-Мансийска по теме «Психолого-педагогическое обеспечение профильного обучения». Приобретенные знания мы использовали в разработке «Комплексной модели психолого-педагогического сопровождения предпрофильной подготовки и профильного обучения» в условиях массовой школы».
Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в условиях профилизации образования в нашей школе - это поэтапный процесс, который делится на два цикла: психологическое сопровождение предпрофильной подготовки в 8-9 классах и профильного обучения в 10-11 классах.
1-ый цикл: Психолого-педагогическое сопровождение предпрофильной подготовки в 8-9 классах.
Основная цель работы в 8-9 классах: оказание помощи учащимся в отношении выбора профиля будущего обучения в 10-11 классах.
Психолого-педагогическое сопровождение осуществляется со всеми субъектами образовательного процесса - учащимися, педагогами и родителями по 5 основным направлениям: просвещение, конструирование развивающей среды, диагностика, психолого-педагогический консилиум, консультирование.