Система профориентационной работы с учащимися профильных классов
Быстрые социально-экономические изменения в обществе задают новые параметры функционирования системы образования и одновременно ставят перед ней новые задачи. Всё более явным становится то, что главной ценностью должны стать не материальные богатства, а информация, знания, образование и интеллект.
Индустриальная экономика, основанная на производстве промышленных товаров, все более преобразуется в экономику, ориентированную на расширение и использование знаний.
Изменившиеся требования к профессиональной компетентности специалистов, вызванные глобальными проблемами и динамичными переменами в гуманитарной сфере, в научной и технической областях, делают необходимыми соответствующие изменения в области образования.
Образование должно быть ориентирование на формирование, развитие у обучающихся ведущих ценностей, знаний, позволяющих не только адаптироваться в новых социально-экономических условиях, но и быть способным внести собственный вклад в их развитие и преобразование. При этом содержание школьного профильного образования должно быть структурировано таким образом, чтобы оставалась целостной любая совокупность научных знаний, предлагаемых ученикам для усвоения.
В наши дни главная задача школа – «не передача знаний», сейчас акцент сменился на «самостоятельное мышление учащихся». Образовательная среда школы, особенно создаваемая при профилизации старших классов, может и должна претендовать на место ядра, которое содержа¬тельными линиями распространяется на всю бытийную образовательную среду, вплоть до ее периферии, где происходит образование интегративного ассоциативного персонифицированного знания учащихся, растущей личности.