Организация методического сопровождения профильного обучения
В 2010-2020 г.г. в системе образования должны произойти кардинальные кадровые изменения, т.к. школе необходим конкурентоспособный учитель, обладающий высоким профессионализмом, имеющий собственные идеи, проявляющий интерес к разработке и реализации новых учебных программ, обладающий высоким интеллектуальным потенциалом и научной компетенцией .
В основе успешного выполнения любой программы лежит принцип эффективного использования, сохранения и развития человеческих ресурсов. Многочисленные исследования неопровержимо доказывают, что в долгосрочной перспективе конкурентоспособность организации определяет хорошо обученный, квалифицированный и мотивированный персонал. Влиять на поведение подчинённых можно не только посредством вознаграждения, но и добиваясь чёткого понимания того, каких результатов администрация ожидает от исполнителей, распределяя задания так, чтобы они были по силам исполнителям. Поэтому важным шагом в управлении для администрации нашей школы является методическое сопровождение профессиональной деятельности педагогов.
Сопровождение учителя - это создание оптимальных информационных, инструктивно-методических, социально-психологических, диагностических, корректирующих условий для его деятельности.
Методическое сопровождение может осуществляться по нескольким направлениям.
• Опытно-экспериментальная и инновационная деятельность - презентация опыта работы учителей по новым образовательным технологиям, мониторинг эффективности использования новых об-разовательных технологий, разработка методических рекомендаций по их внедрению в учебно-воспитательный процесс;
• Изучение, обобщение и пропаганда педагогического опыта - выявление наиболее эффективных методов и форм работы учителя, создание условий для презентации и обобщения педагогического опыта;