Формирование индивидуального учебного плана в лицее
Первоначальная идея реализации профильного обучения заключалась в необходимости обновления российской школы, путем предоставления учащимся возможности более полной реализации их образовательных потребностей и развития их способностей.
Одной из основных идей заложенных в основу модернизации образования является идея расширения возможности выбора каждым школьником индивидуальной образовательной программы. Сопоставляя имеющийся опыт и нормативно-правовые документы процесса модернизации образования, мы пришли к выводу, что необходимо реорганизовать обучение старшеклассников с более глубоким учетом их индивидуальных образовательных потребностей.
Реализуя предпрофильную подготовку и профильное обучение на протяжении ряда лет, мы пришли к пониманию того, что результат образования может быть достигнут различными путями, выбор которых зависит от особенностей конкретного учащегося, одним из способов реализации этого и является обучение по индивидуальному учебному плану.
Составляя индивидуальный учебный план, учащиеся лицея реализуют свои образовательные потребности посредством выбора базовых, профильных и элективных учебных дисциплин. Кроме того, структура индивидуального учебного плана дополняется данными о прохождении промежуточной аттестации по профильным дисциплинам и проектными работами, выполненными учащимися на протяжении двух лет обучения.
В нашем образовательном учреждении существует, так называемая мульти профильная модель обучения, реализация которой осуществляется посредством комплектования профильных и мульти профильных классов, в зависимости от образовательных запросов учащихся.
Профильному обучению на старшей ступени должен предшествовать осознанный выбор ребенком дальнейшего образовательного маршрута. В лицее это реализуется через предпрофильную подготовку. Цель этого этапа состоит в формировании готовности учащихся к составлению индивидуального учебного плана.