Проблемы управления, содержания, государственной аттестации профильном обучении
Государство и общество всё более требовательно относится к эффективности работы системы образования. Проблема повышения качества - одна из важнейших проблем образования. Именно профильное обучение может сыграть решающую роль в повышении качества образования, т.к. организуется в соответствии с интересами и возможностями ученика, что кратно повышает мотивацию к обучению.
В управлении образованием в целом и качеством образования в частности в последние годы всё более явственно проявляются две тенденции, которые кардинально меняют ситуацию и выводят анализ и управление образованием на принципиально новый качественный уровень.
Первая тенденция - развитие количественного анализа, основанного на данных образовательной статистики, внешней оценки образовательных достижений, обработки результатов социологических исследований.
Вторая тенденция - постепенное смещение приоритетов в управлении образованием с процесса на результат. Это выражается в развитии программного и проектного подходов в управлении образованием, внедрении методов бюджетирования, ориентированного на результат.
За 5 последних лет в Нижневартовске выстроена хорошо продуманная городского мониторинга качества образования на муниципальном уровне.
Это позволяет департаменту образования и управленческим командам образовательных учреждений перейти от суждений и мнений к обоснованному сравнительному анализу, прогнозу, выявлению взаимосвязи и зависимостей различных факторов, влияющих на результаты функционирования и развития образовательных учреждений, управленческой и педагогической деятельности.
Какие бы новшества мы не вводили, главным определяющим весь процесс и результат обучения и воспитания в школе был, есть и будет учитель. Хотя сегодня складывается новый образ педагога: это исследователь, воспитатель, консультант, руководитель проектов.