Внутри школьное оценивание как инструмент управления качеством образования

Сегодня можно утверждать, что современные цели образования, новые образовательные стратегии и модели не могут быть реализованы в отечественной школе без трансформации системы оценивания учебных достижений на школьном уровне. Вызовы, с которыми сталкивается школа, вполне оформлены и могут быть названы:

• Появление универсальных глобальных инструментов оценки качества образования - ЕГЭ. Возникает тенденция оценивать качество работы школы по рейтингу ЕГЭ. Более того, весь образовательный процесс и его мониторинг перестраиваются на подготовку к ЕГЭ.

• Новые организационные возможности стимулирования труда учителя в соотнесении с качеством его работы . В большинстве случаев - в формирующейся практике - показателем качества работы учителя являются итоговые отметки учеников.

• Новые формы организации образовательного процесса не обеспечены инструментами оценивания нового образовательного продукта.

• Стратегия на изменение позиции учителя не может быть реализована в ситуации оценивания, когда учитель является субъектом, а ученик - исключительно объектом.

Школа стоит перед этими вызовами, имея лишь традиционную систему оценивания .

Очевидно, что задача школы - формирование внутренней системы оценивания, которая позволяет не только проводить диагностику образовательных достижений учеников, но и определять эффективность работы педагогов, осуществлять само оценивание, выявлять то, в какой степени её деятельностью удовлетворены заказчики образовательных услуг - родители и дети.

Оценивание, совершаемое школой, эффективно дополняет внешний контроль её деятельности, и, что самое главное, служит основанием для управления качеством образования, позволяет формировать гибкую оценочную стратегию. Эта стратегия предполагает использование разнообразных методов, обеспечивающих не только проверку учебных результатов, но и поддержку ученика в ходе учебного процесса, помогает учителю в выборе оптимальных способов преподавания.

К такой форме внутри школьного оценивания, которую принято называть оцениванием для обучения или формирующим оцениванием, относится и хорошо известный в регионе учебный портфолио.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  Следующая > В конец >>