Особенности муниципального и школьного уровней управления
За последние полтора-два десятилетия образовательная система муниципального района существенно усложнилась. Ее характерной чертой сталая многоликость, сочетание различных типов и видов образовательных учреждений, разнообразных учебных планов, программ, учебников, технологий образования. Все это, с одной стороны, значительно усложняет управление, с другой – делает его многограннее, заставляет проявлять творческую инициативу, осуществлять поиск собственных путей и средств совершенствования управленческой деятельности.
Муниципальный уровень управления образованием исследован
Н.В. Акинфиевой и А.П. Владимировой , Г.И. Герасимовым и
Н.С. Речкиным , К.Д. Малаховым и др. Наконец, школьному уровню управления образованием посвящены работы И.Ф. Исаева ,
В.Ю. Кричевского , В.С. Лазарева , К.М. Ушакова ,
Б.З. Абазова и др.
Как показывает анализ, ведущими целями формирования и развития образовательной среды муниципального уровня являются следующие:
1) создание основы для системных изменений в развитии институционально оформленной системы образования района в контексте общемодернизационных процессов;
2) повышение качества образования через изучение социального заказа на образование со стороны различных заказчиков (родители, учащиеся, работодатели) и через активное участие в делах образовательной сферы общественности;
3) решение актуальных социальных проблем, таких, как наркомания, безнадзорность, правонарушения среди детей и подростков через развитие социального партнерства, координация деятельности различных ведомств и других субъектов муниципальной образовательной сети;
4) формирование образовательных сетей, нацеленных на повышения качества и эффективности общего образования в районе и объединяющих учреждения различных типов и уровней образования, а также другие организации и учреждения.