Основные возможности технологии телекоммуникации
В настоящее время осуществляется подключение учебных за ведений к глобальной сети Интернет, что открывает новые возможности применения средств коммуникационных технологий
отечественной системе образования, использования распределенных информационных и образовательных ресурсов в учебно-воспитательном процессе. Всемирная информационная сеть Интернет становится не только источником информации, но и средой интерактивного информационного взаимодействия как между различными пользователями (учитель - ученик, учитель — родитель и т. д.), так и между пользователями и информационным Web- ресурсом. Именно благодаря сервису WWW (от англ. World Wide Web — всемирная паутина) большинству пользователей Интернета обеспечивается легкий доступ к нужному ресурсу всемирной сети. В учебном процессе могут быть использованы следующие информационные ресурсы Интернета: информационные справочные системы, базы данных (базы данных библиотек, научных и учебных организаций), телевизионные программы. На занятии можно организовать просмотр информации с удаленных видеокамер, использование дисков CD-ROM или DVD, которые установлены на другом компьютере, подключенном к Интернету.
Всемирная мультимедийная среда позволяет осуществлять поиск информации, представленной в любом виде (звук, графика, анимация, аудио- и видеоинформация и др.), воспроизводить текстовую или графическую информацию, передавать звук, видеоизображение, работать с компьютерными моделями, проводить тестирование, устанавливать голосовую или видеосвязь с другими пользователями сети в синхронном или асинхронном режиме.
Различия между синхронными и асинхронными средствами общения во многом определяют методику их использования в процессе обучения. Рассмотрим вопросы применения в учебно-воспитательном процессе асинхронных и синхронных средств и систем для организации информационной деятельности и информационного взаимодействия между учителями, учениками и Распределенными информационными ресурсами Интернета.