Автоматизация информационно-методического обеспечения
Решение проблемы автоматизации системы управления отечественными образовательными учреждениями, и каждого образовательного учреждения в частности, обеспечит формирование единого информационно-образовательного пространства Российской Федерации.
Увеличение потока нормативной, учебно-методической, технической и другой информации, поступающей в учреждения образования, ставит на повестку дня вопрос автоматизации обработки этой информации.
В свою очередь, своевременная качественная и оперативная обработка информационных потоков упрощает ведение делопроизводства, определяет действенность принимаемых управленческих решений.
Автоматизация процессов информационно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и организационного управления учебным заведением (системой учебных заведений) — поддержание заданной степени комфорта деятельности работника сферы образования за счет использования средств ИКТ в процессе ведения делопроизводства в учебном заведении, в профессиональной деятельности учителя-предметника, методиста, организатора учебно-воспитательного процесса.
Средства ИКТ в процессе управления учебным учреждением обеспечивают прежде всего автоматизацию ведения делопроизводства в учебном заведении, оперативное руководство учебно-воспитательным процессом, информационное взаимодействие всех участников учебного процесса в локальных и глобальных сетях.
Возрастающий интерес к вопросам автоматизации управления учебным заведением в профессиональной деятельности учителя объясняется тем, что это позволит:
• использовать современные системы обработки, тиражирования, анализа, структурирования и хранения информации (текстовой, графической, визуальной, речевой);
• автоматизировать основные и вспомогательные информационные процессы, например совместную работу служащих над документом (дистанционно, в локальной или глобальной сети), «безбумажное» общение между служащими с их рабочего места, информационное взаимодействие по телекоммуникациям;