Внедрения средств информатизации в систему образования
Результаты масштабных педагогических исследований, проводимых в различных странах, позволяют выделить основные направления внедрения ИКТ в систему образования. К ним относятся:
• установка в каждой школе систем автоматизации управления учебным заведением; интеграция программных и программно-аппаратных систем на базе образовательной платформы; наполнение и функционирование информационного образовательного пространства школы;
• создание и использование электронных средств учебного и образовательного назначения, разнообразных программных и программно-аппаратных средств, включая применение учителями и учащимися электронных досок (whiteboard), визуализаторов (visualiser), портативных устройств голосования и планшетов для доступа к образовательным ресурсам и их использования в образовательных целях;
• применение домашних средств ИКТ в качестве средств образования, включая доступ в Интернет, цифровые и видеокамеры, игровые устройства, персональные информационные устройства (PDA) и мобильные телефоны.
Совершенствование системы образования невозможно без расширения использования средств ИКТ в каждой школе. Какие же изменения ожидают систему образования? Хотя прогнозы — неблагодарное дело, попытаемся предсказать, каким образом будет развиваться система отечественного образования в ближайшем будущем.
1. Изменение традиционной методики преподавания предметов за счет реализации возможностей интерактивного обучения и обеспечения 24часового доступа в Интернет.
2. Изменение базовых принципов и моделей школьного образования. Дети и юноши одного возраста получат возможность выбора индивидуальной образовательной траектории, потому что будут получать образование в зависимости от знаний и навыков. Будет нивелироваться стадия перехода из начальной школы в старшие классы.
3. Школы, лицеи и колледжи будут расширять спектр образовательных услуг, некоторые трансформироваться в образовательные центры.
4. Здания образовательных учреждений будут больше соответствовать целям индивидуализированного обучения.