Технические средства во внеурочной деятельности
Внеклассная работа является органической частью деятельности образовательного учреждения. Цель ее - всестороннее развитие самодеятельности и творческих способностей учащихся в области науки, техники, искусства. Внеклассные мероприятия позволяют расширить и углубить знания школьников, пробудить и развить интерес к той или иной области знания, познакомиться с новейшими достижениями науки, техники и технологии, воспитывать у учащихся инициативу, самостоятельность, чувство взаимопомощи, упорство в достижении поставленной цели. Внеклассные занятия по учебному предмету оказывают положительное влияние на учебный процесс, поскольку многие учащиеся начинают более серьезно относиться к своим учебным обязанностям, проявляют большую познавательную активность, помогают учителю в оборудовании кабинета, в изготовлении, ремонте и подготовке наглядных пособий и материалов для уроков. Внеклассная воспитательная работа вместе с внеклассной работой по учебным предметам помогает заполнить детский досуг полезной и интересной деятельностью, создать условия для полноценного развития личности каждого ребенка. Немалую роль здесь также играют технические средства, которые во внеурочное время могут применяться очень широко.
Вся описанная работа по использованию компьютерных телекоммуникаций в учебно-воспитательном процессе в большей своей части реализуется во внеурочное время.
Кроме описанных электронной почты и телекоммуникационных проектов компьютер, мультимедийная и вспомогательная техническая аппаратура могут быть использованы для организации в школе своего издательства, которое будет издавать журналы различной направленности, методические материалы, информационную и иллюстративную продукцию как для учебного процесса, так и для внеклассной и внешкольной деятельности. Такое издательство может стать одним из организующих центров всей работы образовательного учреждения.
На базе компьютеров можно создать электронную библиотеку, культурно-информационный центр, организующий общение с другими школьниками по информационным сетям. Таким центром может стать медиатека. Самостоятельная работа учащихся в условиях медиатеки, связанная со свободным поиском данных из различных источников, со способами организации данных и области поиска, умением пользоваться ключевыми словами, анализировать информацию и представлять ее в конкретном виде: доклада, таблиц, графики, магнитной записи, видеоматериала, статьи в самодельный школьный журнал или газету и пр., - как для целей урока, так и для удовлетворения собственных интересов к различным темам, - предполагает наличие у школьников определенных сформированных навыков и умений.