Назначение и оборудование кабинета информатики

Кабинет информатики и вычислительной техники организуется как учебно-воспитательное подразделение средней общеобразовательной школы, оснащенное комплектом учебной вычислительной техники, учебно-наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью, оргтехникой и приспособлениями для проведения теоретических и практических классных и внеклассных занятий по базовому и профильным курсам информатики. Кроме того, кабинет информатики может использоваться для преподавания различных учебных предметов, проведения интегрированных уроков и внеклассных занятий с применением средств вычислительной техники, информационных и коммуникационных технологий, учебного оборудования, сопрягаемого с ПЭВМ.

Рассмотрим педагогико-эргономические условия эффективного и безопасного использования всего спектра средств вычислительной техники и ИКТ в школе, вопросы организации рабочих мест ученика и учителя в кабинете информатики.

Выбор помещения для обучения в компьютерном классе, специально оборудованном для проведения занятий по информатике и ИКТ (далее — кабинет информатики), — задача не простая. Этот кабинет должен отвечать определенным психологическим, гигиеническим и эргономическим требованиям. Организация рабочих мест ученика и учителя должна содействовать успешному преподаванию и усвоению знаний, формированию информационной культуры учащихся. В ходе занятий по информатике и ИКТ должны быть созданы все условия для формирования у учащихся знаний теоретических основ информатики и ИКТ; знаний об устройстве и функционировании современной вычислительной техники, средств информатики; умений по использованию программного обеспечения компьютеров и работы с периферийным оборудованием; умений и навыков работы с информацией и информационными ресурсами. На уроках информатики школьники учатся разрабатывать прикладные программы, использовать разнообразные специализированные программные системы и комплексы. В школах, подключенных к Интернету, ученики получают возможность для самостоятельного поиска информационных образовательных ресурсов. На уроках может быть организована индивидуальная, групповая и коллективная работа обучаемых.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  Следующая > В конец >>