Особенности методики проведения уроков информатики с использованием средств ИКТ
Рассмотрим вопросы использования средств ИКТ при изложении нового учебного материала и закреплении ранее изученного. Современное презентационное оборудования включает в себя интерактивные доски, мультимедиа оборудование, проекторы, экраны, что позволяет педагогу опираться на всю триаду восприятия: вижу, слышу, пишу. Повышение наглядности излагаемого материала на экране компьютера или на интерактивной доске за счет включения видеоизображений, анимационных роликов с аудио сопровождением позволяет поддерживать внимание учеников в течение длительного времени, способствует лучшему запоминанию информации.
Рассмотрим возможности использования в классе видеоизображения, анимационных роликов с аудио сопровождением в ходе изложения учебного материала. Учитель имеет возможность:
• применять интересные, красочные, запоминающиеся картинки, графики, таблицы, формулы и блок-схемы, анимацию, видеофрагменты с аудио сопровождением;
• представлять на экране изучаемый объект или его составные части, рассматривать их с разных сторон, увеличивать изображение;
• демонстрировать сложные явления и процессы, протекающие в замкнутых системах; процессы, протекающие при высоких или низких температурах, слишком медленно или быстро.
Рассмотрим возможности проведения тестирования с помощью современных систем тестирования и психодиагностики. Под педагогическим контролем понимается система проверки результатов обучения и воспитания обучающихся. Контроль — неотъемлемая часть процесса обучения на всех этапах его протекания. В массовой практике школ контроль может осуществляться как традиционными, так и современными средствами оценивания при их гармоничном сочетании.
В зависимости от функций, которые выполняет контроль в учебном процессе, можно выделить три основных его вида: