Анализ электронных программно-методических средств учебного назначения
Выделим основные подходы к проблеме оценки качества электронных программнометодических и технологических средств учебного назначения:
• экспериментальная проверка педагогической целесообразности применения электронных программнометодических и технологических средств, основанная на их практическом использовании в процессе обучения в течение определенного периода времени;
• экспертная оценка качества, основанная на компетентном мнении экспертов;
• критериальная оценка их методической пригодности, основанная на использовании критериев оценки качества;
• комплексная оценка качества, интегрирующая все или некоторые из перечисленных ранее подходов.
В настоящее время именно экспериментальная проверка педагогической целесообразности применения электронного средства учебного назначения, созданного учителем или закупленного школой, позволяет учителю лично оценить эффективность собственной разработки или готового электронного учебника. В данном случае нужно быть готовым к тому, что мнения учителей будут сильно отличаться. В ходе экспериментального обучения следует провести предварительный и итоговый анализ электронного средства учебного назначения, заполнив представленную далее анкету, а затем сравнить заявленные авторами характеристики и мнения учителей, которые использовали данный программный продукт в учебном процессе.
Оценка качества электронного средства учебного назначения — достаточно сложный процесс. Дело в том, что далеко не все созданные программные продукты вписываются в традиционную систему образования; использование подобных программных продуктов приводит к существенному изменению, трансформации обучения и далеко не все учителя воспринимают это однозначно.