Изучение ИКТ в школах Великобритании
В рекомендациях Министерства образования Великобритании (DfES) выделяются следующие основные возможности использования средств ИКТ в образовании.
1. Использование данных и источников информации.
2. Поиск и выбор.
3. Организация и исследование.
4. Анализ и автоматизация процессов.
5. Модели и моделирование.
6. Контроль и мониторинг (наблюдение).
7. Соответствие целям.
8. Усовершенствование и представление информации.
9. Коммуникация.
Рассмотрим более подробно предлагаемые методические подходы к использованию возможностей средств ИКТ на примере предмета ИКТ.
Использование данных и источников информации предполагает получение самой разнообразной информации из широкого диапазона источников. Имеется в виду, что ученики будут писать рефераты, готовиться к урокам, выполнять домашние задания, искать дополнительную информацию. Причем ученик должен самостоятельно оценивать качество найденного материала, анализировать правильность и надежность различных информационных источников и выбирать информацию, соответствующую конкретной задаче, используя CD-ROM или сеть Интернет. Он должен уметь компилировать различную информацию (текст, графики и числовые данные) и представлять ее в одном отчете или реферате.