Электронные средства учебного назначения, их состав и типология
Отечественный и зарубежный опыт применения электронных средств учебного назначения в учебном процессе позволяет утверждать, что повышения эффективности и качества обучения в условиях использования этих средств можно добиться только тогда, когда учитель знаком с уникальными возможностями этих средств, умеет создавать собственные педагогические приложения, находить и грамотно оценивать электронные образовательные ресурсы.
В этом случае в процессе обучения наблюдаются индивидуализация и дифференциация обучения, учет психофизиологических особенностей обучаемых, развитие интеллектуальных способностей обучаемых, повышение уровня эмоционального восприятия учебной информации за счет увеличения наглядности предоставляемого учебного материала; имеется возможность визуализации сложных конструкций, деталей, машин, моделирования и исследования разнообразных явлений и процессов.
Вопросы типологии программных продуктов для образования вызывают неутихающие дискуссии. Эта задача осложняется большим разнообразием подходов к определению одних и тех же понятий, поэтому названия некоторых программных продуктов не всегда правильно отражают их содержание.
Рассматривая вопрос типологии программных продуктов, пред-назначенных для образования, отметим, что с момента создания программных средств для учебного процесса и до настоящего времени в педагогической литературе употреблялись следующие понятия для обозначения подобных программ: «обучающие программы», «компьютерные обучающие программы», «автоматизированные обучающие системы», «автоматизированные учебные курсы» и «педагогические программные средства».
В настоящее время чаще всего употребляются понятия «программные средства учебного назначения», «электронные средства
(издания) учебного (образовательного) назначения», «электронные учебники», «информационные ресурсы образовательного назначения» и т.д.
hyundai hd 170