Формирование и функционирование информационно-образовательной среды
Развитие и совершенствование автоматизированных систем управления учебным заведением в направлении интеграции технических, программных и программно-аппаратных средств ИКТ создают условия для формирования и функционирования всемирной информационной среды (сетевого пространства), в частности единой информационно-коммуникационной среды в сфере образования.
Рассмотрим понятие «информационно-коммуникационная среда».
Информационно-коммуникационная среда — совокупность условий, обеспечивающих осуществление деятельности пользователя с информационным ресурсом (в том числе распределенным) с помощью интерактивных средств ИКТ и взаимодействующих с ним как с субъектом информационного общения и личностью. Информационно-коммуникационная среда включает в себя множество информационных объектов и связей между ними; средства и технологии сбора, накопления, передачи (транслирования), обработки, продуцирования и распространения информации; собственно знания; средства воспроизведения аудиовизуальной информации; организационные и юридические структуры, поддерживающие информационные процессы.
В свою очередь, школьная информационно-образовательная среда представляет собой совокупность условий, обеспечивающих использование комплекса технических, программных и программно-аппаратных средств ИКТ, обеспечивающих возможность организации информационной деятельности и информационного взаимодействия между всеми участниками учебного процесса, функционирования информационных процессов, происходящих в школе, для включения ее в образовательное пространство региона, страны, мира. Рассмотрим эволюцию программной и программно-аппаратной инфраструктуры учреждений образования.
Эволюция инфраструктуры, берущей начало от персонального компьютера, привела к созданию и развитию информационной образовательной среды школы, а затем способствовала созданию единой информационной образовательной среды региона, страны в целом, мирового образовательного пространства. На следующем этапе развития инфраструктуры, называемым условно электронным обучением, основными средствами передачи данных станут беспроводные технологии, мобильные телефоны и PC (карманный компьютер).