Примерная программа информатизации школы

Успешное использование ИКТ в школах обусловлено целостной политикой информатизации образования, в основе которой лежат разработка, наполнение и организация функционирования ин-формационного образовательного пространства учебного заведения. Информатизация образования в учебном заведении предполагает, во-первых, комплексное решение вопросов технического оснащения школы, соединение персональных компьютеров в сеть; во-вторых, создание специализированных структурных подразделений школы, тесно связанных с учебным процессом; в-третьих, совершенствование информационной подготовки участников образовательного процесса, организацию специальных курсов для подготовки работников образования в области создания и использования средств ИКТ в профессиональной деятельности.

Разработка концепции информатизации школы должна стать основой для наполнения и успешного функционирования единого информационного пространства школы. Выделим основные этапы внедрения средств ИКТ в учебном заведении.

Первый этап. Разработка концепции внедрения ИКТ в учебный процесс, конкретизация места и роли ИКТ в учебном процессе данной школы. На первом этапе рекомендуется обсудить следующие вопросы:

• знакомы ли вы с теми возможностями, которые предоставляет использование средств ИКТ в учебном процессе;

• есть ли в вашей школе учителя, которые эффективно используют ИКТ для усовершенствования учебного процесса? Как вы можете использовать их опыт и знания, для того чтобы развивать ваше видение этой проблемы;

• знаете ли вы учебное учреждение, в котором успешно применяются средства ИКТ в учебном процессе? Можете ли вы и педагогический персонал вашей школы посетить эту школу и изучить опыт;

• имеете ли вы в наличии разнообразные материалы (диски, видео, презентации), которые могли бы помочь вам в решении обсуждаемой проблемы;

• считаете ли вы, что использование ИКТ — одно из важнейших условий для усовершенствования процесса обучения?



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  Следующая > В конец >>