Технологии мультимедиа для реализации активных методов обучения информатике
Рассмотрим вопросы использования коммуникационных технологий как средств для реализации активных методов обучения.
В соответствии с предложенной Е. Я Голант классификацией методов по уровню активности учащихся методы обучения подразделяют на активные и пассивные. Активные методы предполагают самостоятельную работу обучаемых, при пассивных методах учащиеся только слушают и смотрят.
Активизация учебной деятельности может быть рассмотрена как деятельность педагога, направленная на разработку и использование таких форм, содержания, приемов и средств обучения, которые способствуют повышению интереса, самостоятельности, творческой активности обучающегося в усвоении знаний, формировании умений, навыков в их практическом применении.
Компьютер предоставляет учителю возможности для активного вовлечения в обучение всех учеников, способствует мобилизации их творческих сил, создает условия для формирования исследовательских навыков. Учебный процесс следует организовать таким образом, чтобы обучаемый мог самостоятельно овладеть комплексом знаний, умений, навыков, научиться действовать творчески, находить способы самореализации, уметь самоопределяться в окружающем мире, ощутить свое собственное «я», научиться управлять собой и обстоятельствами, уметь самообучаться и самосовершенствоваться.
Рассмотрим основные формы обучения с использованием активных методов.
Урок-дискуссия
Цель — рассмотрение большого количества обсуждаемых проблем и точек зрения, представляемых участниками занятия.
Алгоритм:
• обоснование выбора темы или вопроса;
• уточнение условий дискуссии;