Технологии телекоммуникации в учебной и воспитательной деятельности
Особого внимания заслуживает использование в учебном процессе возможностей телекоммуникаций. Глобальные телекоммуникации на основе Web-технологии принципиально изменили роль учителя и характер информационного взаимодействия между учеником и учителем. Технология телекоммуникации может быть использована всеми участниками образовательного процесса (учителями, учениками, родителями, работниками управления системой образования).
В школах, подключенных к Интернету, можно наблюдать расширение использования распределенных информационных ресурсов сети Интернет на уроках, в самостоятельной деятельности и в воспитательных целях. Информационное взаимодействие между участниками учебного процесса (учителями, учениками, родителями, работниками органов управления системой образования) осуществляется в синхронном и асинхронном режимах. Во многих школах организуется подписка на информационные услуги образовательных порталов и сайтов, создаются собственные сайты школы. Еще одно из важнейших направлений использования телекоммуникационных технологий в системе образования — автоматизация внутри школьного управления.
Применение технологии телекоммуникации в учебной и воспитательной деятельности позволяет:
• учителям и ученикам получить свободный доступ к распределенному информационному ресурсу образовательного назначения из школы и дома, взаимодействовать с учителями и учениками, находящихся в других городах и странах, принимать участие в разнообразных учебных телекоммуникационных проектах;
• обеспечить ученикам поддержку связи с одноклассниками и учителями, общение со сверстниками в режиме реального времени, индивидуальную помощь учителей вне школы;
• сдать ученику домашнее задание в режиме on-line и получить оценку выполненного задания;