Этапы разработки электронных средств учебного назначения
Успешность использования в учебных заведениях средств обучения нового поколения во многом определяется их возможностями, назначением, содержанием и, что особенно важно, наличием методической документации. Рассмотрим основные этапы разработки электронных средств учебного назначения.
1. Изучение и анализ состава и технических возможностей средств ИКТ, имеющихся в конкретном учебном заведении. Например, количество рабочих мест для учеников и учителей, наличие мультимедиа проектора, экрана, интерактивной доски, принтера, сканера, планшетов, цифровых фотоаппаратов и видеокамер, устойчивость работы локальной сети, возможность выхода в Интернет и др.
2. Анализ содержания дисциплины, выявление наиболее сложных разделов и тем; определение видов занятий, на которых целесообразно использовать средства ИКТ для выполнения следующих задач:
• предъявление нового учебного материала, хранящегося в базах данных, системах гипермедиа и мультимедиа;
• компьютерная визуализация учебной информации, моделирование протекания различных процессов и явлений;
• имитация работы изучаемых объектов, машин;
• автоматизация процессов расчета, контроля, управления Учебной деятельностью и др.
3. Изучение и анализ передового опыта, созданных и используемых в других школах электронных средств учебного назначения, гипертекстовых систем, электронных учебников, распределенных ресурсов сети Интернет, выбор нужного типа электронного средства учебного назначения, адаптация существующих программных продуктов (если есть такая возможность) или разработка авторских педагогических приложений с использованием перечисленных ранее подходов.