Современные подходы к проектированию информационных образовательных ресурсов
На данном этапе информатизации общества учителями создано большое количество разнообразных программных продуктов и образовательных ресурсов на базе средств информационных и коммуникационных технологий.
Чаще всего они используются для усиления наглядности изложения учебного материала; улучшения планирования, организации и оценки различных видов деятельности на уроке; поддержки профессиональной деятельности учителя (например, статистическая обработка результатов тестирования).
Учителю необходимо знать о том, каким образом можно создать электронные средства учебного и образовательного назначения, как осуществить анализ и оценку этих средств.
Выделим важнейшие подходы к созданию информационных образовательных ресурсов по информатике на основе использования языков программирования, универсальных прикладных программных средств, специализированных инструментальных систем для создания педагогических приложений и образовательных платформ.
Рассмотрим возможности использования этих подходов при создании информационных образовательных ресурсов и электронных средств учебного назначения по информатике.
Первый подход — использование языков программирования. Программная реализация таких сложных программных продуктов, как электронные средства учебного или образовательного назначения, электронные учебники, экспертные и интеллектуальные обучающие системы, осуществляется с помощью языков программирования высокого уровня. С появлением объектно-ориентированных средств разработки Borland Delphi и С++ Builder процесс создания обучающих программ существенно упрощается. Этот метод, называемый также методом прямого программирования, предоставляет наибольшую свободу разработчикам, однако делать все приходится буквально с нуля.