Дидактические и методические цели использования электронных средств в образовательном процессе
Учитывая результаты педагогических исследований и современные представления о личностно ориентированной и деятельности технологии обучения, выделим дидактические цели использования информационных образовательных ресурсов, программных и электронных средств учебного назначения на уроке:
• формирование знаний и умений;
• сообщение сведений;
• закрепление знаний;
• контроль усвоения;
• обобщение;
• совершенствование умений.
Принимая во внимание современный уровень развития средств информационных и коммуникационных технологий, рассмотрим основные методические цели использования электронных средств учебного назначения в образовательном процессе.
1. Индивидуализация и дифференциация процесса обучения. Индивидуализация обучения основана на индивидуальном подходе к каждому обучаемому, выборе индивидуального содержания обучения, индивидуальной траектории обучения и развития личности обучаемого. Индивидуальный и дифференцированный подходы реализуются за счет включения обучаемых в те или иные виды самостоятельной деятельности, обучения по индивидуальному плану (например, за счет возможности поэтапного продвижения к цели по линиям различной степени сложности).
Обучение не может стать индивидуализированным до тех пор, пока группа обучаемых рассматривается только как нечто целое, единое. Полноценное развитие личности каждого обучаемого основано на максимальном учете его психофизиологических особенностей и при условии его активного самовыражения и саморазвития.