Особенности дошкольного образования в мире
В большинстве стран мира дошкольное образование есть первичным звеном общей системы образования и воспитания. А заботятся об этой системе государственные, местные органы власти, частные лица, общественные организации, сельскохозяйственные и промышленные предприятия, религиозные организации. Обычно во многих зарубежных странах функционируют сезонные и стационарные ясли, дошкольные отделения, которые открываются при начальных классах, детские сады со специальной длительностью работы, разные площадки и материнские школы. Целью воспитательной работы в таких заведениях есть всестороннее развитие детей, а навыки жизни в обществе детьми приобретаются соответственно программам воспитания. В каждой национальной системе существуют свои особенности дошкольного образования и свой передовой опыт.
Например, английская система образования принимает в начальную школу трех или четырехлетних детей. Также организовываются подготовительные классы для детей, которым исполнилось пять лет. Концепция дошкольного воспитания в Великой Британии характеризуется большим разнообразием дошкольных заведений. Английское воспитание обращено на развитие личности ребенка, мотивационных факторов, инициативы к учебе. Адаптацию в детском саду первые дни ребенок проходит вместе с мамой. В дошкольных заведениях один воспитатель занимается воспитанием трех-пяти малышей в возрасте от трех до пяти лет.
Дошкольными заведениями в Дании есть игровые площадки, дневные ясли, ясли-садики или просто садики, а также круглосуточные сады, которые занимаются воспитанием и лечением детей с отклонениями в психическом или физическом развитии. Перед непосредственной работой педагогический персонал проходит подготовку в течение трех лет по педагогике, психологии и филологии. Интересным есть тот факт, что среди всех педагогов есть 20 процентов мужчин.
Общественное дошкольное воспитание в Германии имеет очень древние традиции. Посещение там свободное. Родители оплачивают только половину стоимости содержания их детей, а остальные расходы берет на себя владелец заведения. Государство содержит только пятую часть существующих дошкольных учебных заведений, остальными опекаются профсоюзы, благотворительные общества и др.