Дистанционное образование раскидывает сети
Недавно группа компаний e-Style объявила о создании очередного, 26-го по счету, подразделения в своей структуре — Открытого университета Кирилла и Мефодия. Новый образовательный проект, возглавляемый бывшим директором по интернет-сервисам холдинга e-Style Алексеем Локотковым, нацелен на предоставление на платной основе услуг дистанционного обучения через интернет.
Несмотря на довольно высокий спрос в регионах на сервисы ДО, а также на явную государственную поддержку этого направления в развитии образования, университет не ставит первоочередной своей задачей продвижение своих услуг «в массы». У него скромные планы: ожидается, что к следующему году ОУКиМ получит «тысячи слушателей» . Руководство новой организации делает ставку на «квалифицированных» студентов — специалистов в каких-то областях, желающих приобрести смежную профессию или повысить уровень своего мастерства.
Сегодня учебная программа университета предлагает шесть курсов, которые ориентированы на предпринимателей и ИТ-специалистов. По словам президента холдинга e-Style Вячеслава Рудникова, в первые три года работы университета в расписание будут добавляться восемь-десять курсов ежегодно. Все они также будут построены на методической программе узкой направленности.
От провинциального слушателя услуги ОУКиМ далеки не только контентной составляющей, но и ценовой: за курс предлагается заплатить 200-300 $. При этом наиболее значимым фактором, который должен привлечь потенциального студента, создатели сервиса называют наличие «живого» общения с лекторами. По заверению Алексея Локоткова, преподаватели «ежечасно координируют учебный процесс», оперативно отвечая на возникающие в курируемой ими группе вопросы.
Фундаментальным высшим образованием ОУКиМ заниматься в ближайшие годы не собирается. Оно и понятно: на этом сегменте рынка услуг ДО безраздельно господствуют традиционные государственные вузы. Так, например, Московский институт электронной техники является разработчиком собственной системы дистанционного образования , которую он не только применяет в процессе обучения собственных студентов, но и предлагает другим учреждениям как отдельный коммерческий продукт. А на базе Санкт-Петербургского государственного института точной механики и оптики создан городской Виртуальный университет, и подобная практика популярна в десятках других российских городов.