Обучать на расстоянии
В России пока не существует настоящего ни заочного, ни дистанционного институтского образования. Все виды образования требуют присутствия студентов в образовательном учреждении, во-первых, на лекциях и, во-вторых, безусловно на экзамене. Возможен, конечно, выезд преподавателя к студенту. Но преподавателей много, и их выезд к одному или даже группе студентов может быть весьма обременительным для института в экономическом плане.
А как читаются лекции – известно. И слушали, и сами читали. Более конкретный материал читают скороговоркой. Формулировки и то, что будут спрашивать на экзамене, читают в режиме записи, т.е. так, чтобы студенты могли записать слово в слово, букву в букву. Точь в точь, как в школе. В институтах, в самом названии которых присутствует слово «заочный», читают лекции в аудиториях!? Это же полная профанация термина «заочный». И это в то время, когда компьютер уже обыгрывает чемпионов мира в шахматы! В то время, когда стоимость простенького компьютера уже по силам даже сельским жителям, а распространенность компьютерной техники даже в нашей стране не вызывает сомнений.
Зачем такие архаизмы? Ведь учебный материал можно издать в бумажном или электронном виде. Современная техника позволяет делать это быстро и дешево, а студенты находятся уже в том возрасте, в котором можно и должно учиться не столько на лекциях, сколько на учебных материалах. Все это затем, чтобы, во-первых, набрать лекционных часов преподавателю института, за что он собственно и получает деньги, а во-вторых, затем, что основная масса преподавателей просто не умеет излагать свой учебный материал письменно. Вот и работают патефонами, из года в год повторяя одни и те же формулировки. Ну, и зарплата у них за такую работу соответствующая.
В настоящей статье предлагается такая технология для процесса дистанционного обучения, при которой станет возможным действительно дистанционное образование, т.е. такое, при котором у обучающегося будет необходимость общаться только с региональным представителем учебного заведения .