Основные тенденции в развитии современного образования
Высшее образование в каждой стране направлено на обеспечение общекультурной, фундаментальной научной и практичной подготовки специалистов, которые и определят темпы и уровень научно-технического, экономического и социально-культурного прогресса, а также создание интеллектуального потенциала каждой нации, развитие личности как наивысшей ценности в обществе. Оно должно стать могущественным фактором возникновения и развития духовной (внутренней) культуры, и в то же время средством развития продуктивных сил.
В наше время образование является самой обширной сферой человеческой деятельности. Поскольку от его эффективности прямо пропорционально зависит перспектива развития всего человечества на Земле. В последнее время мир значительно изменил свое отношение к образованию. Высшее образование сейчас рассматривают как главный фактор продвижения экономического и социального прогрессов в обществе. Причина такого пристального внимания заключается в том, что сейчас человек является главным капиталом в современном обществе, который может находить и осваивать новые знания и принимать нестандартные решения.
Следует сказать, что большинство стран мира довольно масштабно реформировали высшее образование, сделав при этом огромные финансовые вливания. Курс на усовершенствование образования стал частью всей регуляторной политики в государстве. К тому же, созданы разные органы публичной администрации в сфере правового регулирования политики в области образования. В ходе такой политики решаются вопросы роста числа вузов и студентов, вопросы качества знаний, новых функций высших учебных заведений и др.
Основные задачи по реформированию системы образования в вузах имеют организационно-управленческий и содержательный элементы. Но все-таки основная проблема в развитии высшего образования не может просто решиться с помощью только этих элементов. В связи с этим возникает вопрос о смене всей парадигмы образования. В смысл будущих тенденций развития образования стоит включить не только обновления основных теоретических положений, но и обратить внимание на эмпирические аспекты.