Философско - педагогические и антропологические теории
Изучение проблемы личностно-ориентированной подготовки дало возможность выделить в ней элементы педагогической антропологии, обращающие внимание на природный фонд человека, рассматривая ею как дар. Этот подход необходимо усвоить и студенту для организации им будущей педагогической деятельности.
Педагогическая антропология, основывающаяся на философской концепции , также как и другие направления антропоцентризма, делает акцент на проектировании этого процесса, на характеристике его эмоционально-мотиваниоиной сферы и "творческости".
С точки зрения педагогической антропологии, в процессе профессионально-педагогической подготовки акцепт перемещается с контроля усвоения знаний и поведения человека на самоконтроль, самообучение, самовоспитание, саморазвитие, что всецело соответствует идее личностной ориентации современного педагогического процесса. Смысл управления состоит в том, что оно ориентировано на обеспечение оптимальных условий для достижения проставленных целей. Главное умение, которым должен обладать студент, - это работа над собой и с людьми .
Проектирование — вид деятельности, направленный на создание проекта — прообраза, прототипа предполагаемого или возможного объекта, состояния. Как вид деятельности, требующий специального образования, он претерпевает исторически обусловленные изменения. В настоящее время наряду с традиционными видами проектирования складываются как самостоятельные направления проектирование трудовых процессов, организаций, инженерно - психологическое, социальное и иное проектирование.
Проектирование все более широко охватывает деятельность в различных социальных сферах общества. Это связано с усилением общественных потребностей в научно-обоснованных инструментах воздействия на протекающие социальные процессы. С учетом качественного своеобразия сферы образования развивается педагогическое проектирование
.