Профилизация не позволит управлять школой по старинке

Эксперимент по профильному обучению признается наиболее успешным детищем реформаторов. Его обходят стороной нападки, он с видимыми результатами достиг своей середины, и известие о скором переходе в стадию массового введения не вызывает чувства протеста. Отчет о промежуточных результатах и рассказ о перспективах эксперимента по введению профильного обучения в старших классах состоялся не недавней пресс-конференции в информационном агентстве "РИА-новости".

Четыре образца Эксперимент был начат 1 сентября 2003 года. Более двухсот образовательных учреждений в десяти регионах России начали пробовать разные модели введения профильного обучения. В настоящий момент несколько моделей уже сложилось. Они позволяют учащимся выбирать собственную, наиболее интересную для себя образовательную траекторию на старшей ступени общего образования. Моделей - четыре. Их подробности описал замдиректора Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ Игорь Реморенко.

Первая модель - открытие различных однопрофильных школ старшей ступени, то есть ученики 10-11 классов готовятся по единому для всех профилю. Формируются даже новые типы образовательных учреждений - отдельные школы третьей ступени.

Второй вариант организации профильного обучения отличается тем, что в рамках одного образовательного учреждения действуют несколько профильных классов - например, гуманитарный, информационно-технологический, социально-экономический, естественно-научный и т.д. Эта модель начала складываться еще в 90-е гг.

Третья модель подразумевает профильное обучение на основе индивидуальных учебных планов учащихся. На старшей ступени учащимся предлагается несколько учебных курсов независимо от того, связаны ли они общей направленностью. Можно выбрать и математику, и литературу одновременно, что не позволяет под одно определение подвести название профиля для такого ученика. Школы, работающие по третьей модели, имеют хитроумное расписание и сложный уклад образовательного учреждения.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  Следующая > В конец >>