Конструктивно-генетическое исследование ценностей образования

Проведенные в 1993 – 1994 гг. исследования привели к выводу о необходимости более предметно-конкретного подхода к изучаемому объекту, более четкого выбора направления его изучения, связанного с одним из актуальных вопросов современного обществознания, в частности, философии.

Таким направлением было определено исследование тех аспектов историко-педагогического обоснования современной стратегии развития отечественного образования, которые связаны с его аксиологическими проблема-ми.

Как известно, аксиология сравнительно новая отрасль отечественного обществознания, в частности, философии последних десятилетий, получившая активные импульсы своего развития в период кратковременной «оттепели» в жизни нашего общества . До этого аксиология трактовалась в советской марксистской литературе как идеалистическое, специфически буржуазное направление в западноевропейской философии. Не без соответствующих оговорок и порой остро критических комментариев оно все же было признано советскими учеными актуальной и существенной отраслью философского знания в ряде их работ, опубликованных в 60-е – начале 70-х годов.

Аксиология – теория ценностей – философское учение о природе ценностей, их месте в реальности и о структуре ценностного мира, т.е. о связи различных ценностей между собой, их обусловленности социальными и культурными факторами и структурой личности.

Существенные стороны духовно-нравственной жизни общества, поведения и деятельности людей, их оценка в свете определенных моральных норм всегда были предметом специального изучения такой философской дисциплины, какой является этика. Ее теоретико-методологические основы заключают в себе научный фундамент развития той отрасли аксиологии, которая охватывает собой важнейшие идеи и понятия, относящиеся к морали и нравственности.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  Следующая > В конец >>