Технологии обучения

- реально выполняется принцип гарантированности обязательной подготовки учащихся;

- отмечается равноправное положение учителя и ученика (заранее объявляются образцы самостоятельных работ);

- учащиеся знают требования к своим знаниям и умениям, которые объявляются гласно, демократично и открыто (учитель не меняет в последний момент трудность заданий);

- начинают действовать «нормы», которые пока носят эмпирический характер: нормы нагрузки, нормы требований, нормы оценок.

При такой диагностике учитель обращается к ученику с уважением, предоставляя ему право выбора того целевого ориентира «оценки», который в данный момент соответствует его ценностным установкам. Технологический механизм здесь предельно прост, он понятен и старшеклассникам, и учащимся начальных классов. Два задания или две самостоятельные работы на уровне стандарта даются с целью свести до минимума вероятность описок, ошибок из-за невнимательности ученика. Если он правильно (без ошибок) выполнил оба первых задания, то это означает, что его образовательная подготовка соответствует «государственным требованиям федерального стандарта». Он получает «зачет». Если ошибки в обоих заданиях, то ученик попадает в группу коррекции. Если одно задание выполнено, а во втором ошибка и наоборот, то каждому ученику предоставляется шанс в этой ситуации рассчитывать на «зачет».



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  Следующая > В конец >>