Технологии обучения
Основы технологии модульного обучения составляют принципы построения модульных программ: целевого назначения; сочетания комплексных, интегрирующих и частных дидактических целей; обратной связи.
Согласно принципу целевого назначения модули можно разделить на три типа: познавательные, используемые при изучении основ наук; операционные, которые необходимы для формирования и развития способов деятельности, и смешанные. В школьном обучении чаще используются смешанные модули.
Ведущим принципом модульного обучения является принцип сочетания комплексных, интегрирующих и частных дидактических целей.
Не менее важен для управления учебной деятельностью обучаемых принцип обратной связи, так как никакое управление невозможно без контроля, анализа и коррекции, причем в сочетании с самоуправлением.
Использование технологии модульного обучения предполагает знание учителем некоторых правил, позволяющих каждому ученику вместе с учителем управлять своим учением:
- перед каждым модулем нужно проводить входной контроль знаний и умений учащихся, чтобы иметь информацию об уровне готовности к работе по новому модулю;
- в случае необходимости проводится соответствующая коррекция знаний учащихся;
- обязательно осуществляется текущий и промежуточный контроль в конце каждого учебного элемента в виде самоконтроля, взаимоконтроля, сверки с образцом и т.д.;
- после завершения работы с модулем осуществляется выходной контроль.