Технологии обучения
По мнению автора технологии, учитель может ошибаться как в ту, так и в другую сторону. Однако если учитель занизил объем, упражнений для домашних заданий, то результаты не замедлят сказаться при выполнении СР № 1, и он сам внесет соответствующие коррективы. Это так называемый итерационный метод, или метод последовательных приближений. Если же учитель «перестраховывается» слишком большими дозами, то путем уменьшения дозы с обязательным последующим анализом результатов самостоятельной работы он может приблизиться к норме. В общем виде содержание блока представлено в таблице:
Каждый из трех этапов конструирования технологической карты (целеполагание - диагностика - дозирование домашних заданий) вносит определенные уточнения в содержание предыдущих.
Логическая структура учебного процесса представляет собой систему уроков, которые разбиваются на группы по числу микроцелей. Процедура построения логической структуры учебного процесса стоит на четвертом месте не случайно. Число и содержание микроцелей определяют число зон ближайшего развития учащихся и временную продолжительность каждой зоны. Каждый временной отрезок заканчивается выполнением самостоятельной работы.
Коррекция как блок технологической карты рассчитана на учащихся, которые не получили «зачет» на этапе диагностики. В этом блоке В.М. Монахов рекомендует выделять три рубрики:
- возможные затруднения, с которыми обычно сталкиваются учащиеся при освоении учебного материала, относящегося к данной микроцели (с точки зрения самого учителя). Эта рубрика носит пропедевтико-профилактический характер;
- наиболее типичные ошибки, которые поджидают учащихся в этой теме. Эта рубрика также имеет профилактический характер;