Технологии обучения

По мнению автора технологии, учитель может ошибаться как в ту, так и в другую сторону. Однако если учитель занизил объем, упражнений для домашних заданий, то результаты не замедлят сказаться при выполнении СР № 1, и он сам внесет соответствующие коррективы. Это так называемый итерационный метод, или метод последовательных приближений. Если же учитель «перестраховывается» слишком большими дозами, то путем уменьшения дозы с обязательным последующим анализом результатов самостоятельной работы он может приблизиться к норме. В общем виде содержание блока представлено в таблице:

Каждый из трех этапов конструирования технологической карты (целеполагание - диагностика - дозирование домашних заданий) вносит определенные уточнения в содержание предыдущих.

Логическая структура учебного процесса представляет собой систему уроков, которые разбиваются на группы по числу микроцелей. Процедура построения логической структуры учебного процесса стоит на четвертом месте не случайно. Число и содержание микроцелей определяют число зон ближайшего развития учащихся и временную продолжительность каждой зоны. Каждый временной отрезок заканчивается выполнением самостоятельной работы.

Коррекция как блок технологической карты рассчитана на учащихся, которые не получили «зачет» на этапе диагностики. В этом блоке В.М. Монахов рекомендует выделять три рубрики:

- возможные затруднения, с которыми обычно сталкиваются учащиеся при освоении учебного материала, относящегося к данной микроцели (с точки зрения самого учителя). Эта рубрика носит пропедевтико-профилактический характер;

- наиболее типичные ошибки, которые поджидают учащихся в этой теме. Эта рубрика также имеет профилактический характер;



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  Следующая > В конец >>