Технологии обучения
- система мер педагогического характера, выводящая ученика на уровень образовательного стандарта,
Если в технологической карте четыре микроцели, то эти три рассмотренные позиции четыре раза повторяются по каждой микроцели.
По рассматриваемой технологии в настоящее время работают более 20000 учителей. Обобщение опыта их работы В.М. Монаховым показывает, что в отличие от методики обучения, которая представляет совокупность рекомендаций учителю по проведению учебного процесса, его технология гарантирует конечный результат обучения. Овладение технологией естественно ведет к саморазвитию учителя и в целом всего коллектива. Она отличается доступностью, высокой скоростью освоения, эффективностью использования каждым учителем во всех классах и на всех предметах.
Внедрение технологии гарантированного обучения обеспечивает достижение целей государственного образовательного стандарта и преследует две стратегические гуманистические цели: создание комфортных условий обучения для учащихся, т.е. неукоснительное соблюдение норм учебной нагрузки; организацию комфортных условий учителю для осуществления его профессиональной деятельности. Технология индивидуализации обучения на основе учета когнитивного стиля разработана М.Н. Берулава и Г.А. Берулава. Гуманизация образования предполагает создание таких условий обучения, которые обеспечивали бы максимальный психологический комфорт для учащихся, и лучшие условия, по их мнению, создаются при индивидуализации обучения, благодаря которой учащийся может работать в своем генетически заданном ритме. В этом плане целесообразен учет когнитивных стилей учащихся.