Технологии обучения
Некоторые подходы несколько сужают понятие педагогической технологии, низводят ее до «искусства прикосновения к личности», научно обоснованного воздействия на ребенка в контексте ее взаимодействия с окружающим миром (Н.Е. Щуркова и др.). Как правило, в этом случае педагогическая технология соотносится только с воспитательной работой и представляет собой прикладную педагогику, педагогическое ремесло. Педагогическая технология, с этой точки зрения, - это естественное и гармоничное поведения педагога в контексте современной культуры на уровне его высокой духовности и психолого-педагогического понимания разворачивающейся ситуации. Это операционное обеспечение гуманных, психологически оправданных функций взрослого по отношению к ребенку, входящему в мир.
Педагогические технологии могут быть представлены как технологии обучения (дидактические технологии) и технологии воспитания. В.В. Пикан выделяет наиболее существенные признаки таких технологий:
- технология разрабатывается под конкретный педагогический замысел, в ее основе лежит определенная методологическая, философская позиция автора. Так, можно различать технологию процесса передачи знаний и технологии развития личности;
- технологическая цепочка педагогических действий, операций, коммуникаций выстраивается строго в соответствии с целевыми установками, имеющими форму конкретного ожидаемого результата;
- технология предусматривает взаимосвязанную деятельность учителя и учащихся на договорной основе с учетом принципов индивидуализации и дифференциации, оптимальной реализации человеческих и технических возможностей, диалогического общения;
- элементы педагогической технологии должны быть, с одной стороны, воспроизводимы любым учителем, а с другой, гарантировать достижение планируемых результатов (государственного стандарта) всеми школьниками;
Зарядное устройство ноутбука HP