Технологии обучения

- обсуждение учащимися своей проблемы внутри микрогруппы и с учителем, запись каждым из них на листочке согласованных позиций (составление опорного конспекта);

- организация новых микрогрупп, в которых представлены учащиеся всех номеров, работа в вариационных парах; к концу этого этапа к каждому ученику возвращается его листок с опорным конспектом и замечаниями остальных членов микрогруппы;

- общая дискуссия, вызванная как правило, разногласиями; при этом задача учителя - подвести учащихся к коллективному решению по каждому из выполняемых микрогруппой заданий.

Проведение учебных занятий с применением технологии адаптивного обучения позволяет учащимся овладеть не только теорией того или иного вопроса, но и найти оптимальный практический путь его решения. Организация обучения в вариационных парах создает комфортную обстановку и ситуацию успеха, которые стимулируют познавательный интерес учащихся и способствуют развитию у них общих учебных и коммуникативных умений и навыков.

Технология программированного обучения стала предметом многочисленных исследований и начала активно внедряться в образовательную практику с середины 60-х годов нашего столетия. Это было вызвано поиском решения проблемы управления процессом обучения (Б.Ф. Скиннер, Н.А. Краудер, Л.Н. Ланда и др.).

Технология программированного обучения - это технология самостоятельного индивидуального обучения по заранее разработанной обучающей программе с помощью специальных средств (программированного учебника, особых обучающих машин, ЭВМ или микрокомпьютеров и др.). Она обеспечивает каждому учащемуся возможность осуществления учения в соответствии с его индивидуальными особенностями (темп обучения, уровень обученности и др.).



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  Следующая > В конец >>