Технологии обучения
- обсуждение учащимися своей проблемы внутри микрогруппы и с учителем, запись каждым из них на листочке согласованных позиций (составление опорного конспекта);
- организация новых микрогрупп, в которых представлены учащиеся всех номеров, работа в вариационных парах; к концу этого этапа к каждому ученику возвращается его листок с опорным конспектом и замечаниями остальных членов микрогруппы;
- общая дискуссия, вызванная как правило, разногласиями; при этом задача учителя - подвести учащихся к коллективному решению по каждому из выполняемых микрогруппой заданий.
Проведение учебных занятий с применением технологии адаптивного обучения позволяет учащимся овладеть не только теорией того или иного вопроса, но и найти оптимальный практический путь его решения. Организация обучения в вариационных парах создает комфортную обстановку и ситуацию успеха, которые стимулируют познавательный интерес учащихся и способствуют развитию у них общих учебных и коммуникативных умений и навыков.
Технология программированного обучения стала предметом многочисленных исследований и начала активно внедряться в образовательную практику с середины 60-х годов нашего столетия. Это было вызвано поиском решения проблемы управления процессом обучения (Б.Ф. Скиннер, Н.А. Краудер, Л.Н. Ланда и др.).
Технология программированного обучения - это технология самостоятельного индивидуального обучения по заранее разработанной обучающей программе с помощью специальных средств (программированного учебника, особых обучающих машин, ЭВМ или микрокомпьютеров и др.). Она обеспечивает каждому учащемуся возможность осуществления учения в соответствии с его индивидуальными особенностями (темп обучения, уровень обученности и др.).
pc-service.kz