Технологии обучения
3. Для обучаемых с интегрально-деятельностным стилем наибольше подходят технологии обучения, предусматривающие движение в учебном материале от общего к частному, от закона к формам его проявления. Однако здесь требуется большая опора на собственную познавательную активность. Учебный материал подается не в статике, а в динамике существования и развития как объектов материального мира, так и самого научного знания.
4. Обучение учащихся с дифференциально-деятельностным стилем основано на их собственной активности. Продуктивны в этом плане игровые формы обучения, дискуссии, работа в парах, самостоятельная работа. Движение в учебном материале осуществляется от фрагментов к целому, от элементов к системе, от конкретных примеров и образцов к самостоятельному выявлению общего. Развитие способов мышления основано на предписаниях алгоритмического и эвристического типа. Учащиеся с данным стилем понимания лучше усваивают биологию, географию, историю.
5. Для учащихся с интегрально-эмоциональным стилем понимания целесообразна технология обучения, предполагающая движение в учебном материале от общего к частному, от целого к его частям. В то же время необходимо, чтобы форма подачи учебного материала была эмоционально насыщенной. Формирование научных понятий предполагает непосредственный или косвенный чувственный коррелят. Исходные положения абстрактной теории целесообразно связывать с реальными предметами и явлениями. Решение логических задач опирается на построение образных моделей, позволяющих оперировать чувственными представлениями.
6. Обучение учащихся с дифференциально-эмоциональным когнитивным стилем понимания наиболее эффективно в направлении от конкретного к абстрактному, от частного к общему, от фрагментов к целому. При этом требуется соотнесение учебного материала с социокультурным опытом обучаемых, придание заданиям эмоциональной сюжетной основы. Такие учащиеся наиболее продуктивно усваивают литературу, дисциплины художественного цикла, в которых предметом является не сам объект, а отношение к нему.