Технологии обучения

Текущий и промежуточный контроль имеют своей целью выявление пробелов в усвоении и их своевременное устранение, а выходной контроль показывает уровень усвоения модуля и тоже предполагает обязательную доработку.

Для успешной работы ученика с модулем важным требованием является представление учебного содержания. Для его реализации большое значение имеет структура модуля. Она состоит из числа его учебных элементов (УЭ) плюс три: УЭ-О - формулировки целей модуля; УЭ предпоследний - обобщение; УЭ последний - выходной контроль.

Модуль может иметь следующую форму:

К модулю разрабатывается вкладной лист, в котором излагаются методические советы учителю. Это особенно важно для тех, кто использует готовые модули.

Отбор содержания модуля основывается на ряде общих критериев. Так, используя модули, можно успешно развивать внутрипредметные и межпредметные связи, интегрировать учебное содержание в соответствии с логикой содержания ведущего учебного предмета. Другой критерий связан с необходимостью осуществлять дифференциацию учебного содержания. Нижним порогом при этом является уровень обязательной подготовки, верхним -уровень выше обязательного.

Важным критерием построения модуля является структурирование учебной деятельности ученика в логике этапов усвоения знаний: восприятие, понимание, осмысление, запоминание, применение, обобщение, систематизация.

В модуле должна быть предусмотрена возможность для повторения основного содержания. Она реализуется через предпоследний учебный элемент (обобщение). Важно, чтобы обобщение было сделано не только словесно, но и в форме таблиц сравнительных характеристик, графиков, диаграмм и т.д.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  Следующая > В конец >>