Технологии обучения
Текущий и промежуточный контроль имеют своей целью выявление пробелов в усвоении и их своевременное устранение, а выходной контроль показывает уровень усвоения модуля и тоже предполагает обязательную доработку.
Для успешной работы ученика с модулем важным требованием является представление учебного содержания. Для его реализации большое значение имеет структура модуля. Она состоит из числа его учебных элементов (УЭ) плюс три: УЭ-О - формулировки целей модуля; УЭ предпоследний - обобщение; УЭ последний - выходной контроль.
Модуль может иметь следующую форму:
К модулю разрабатывается вкладной лист, в котором излагаются методические советы учителю. Это особенно важно для тех, кто использует готовые модули.
Отбор содержания модуля основывается на ряде общих критериев. Так, используя модули, можно успешно развивать внутрипредметные и межпредметные связи, интегрировать учебное содержание в соответствии с логикой содержания ведущего учебного предмета. Другой критерий связан с необходимостью осуществлять дифференциацию учебного содержания. Нижним порогом при этом является уровень обязательной подготовки, верхним -уровень выше обязательного.
Важным критерием построения модуля является структурирование учебной деятельности ученика в логике этапов усвоения знаний: восприятие, понимание, осмысление, запоминание, применение, обобщение, систематизация.
В модуле должна быть предусмотрена возможность для повторения основного содержания. Она реализуется через предпоследний учебный элемент (обобщение). Важно, чтобы обобщение было сделано не только словесно, но и в форме таблиц сравнительных характеристик, графиков, диаграмм и т.д.