Технологии обучения
Интегралъно-деятелъностный стиль фиксируется в том случае, когда, оцениваясь как единый смысловой образ, ситуация воспринимается в действии («люди стоят»).
Интегрально-эмоциональный стиль имеет место, если обобщенная оценка ситуации содержит эмоциональную окрашенность («люди рады»).
Рассматриваемый стиль на полюсе «дифференциальность» характеризуется конкретностью мышления, фрагментарным восприятием действительности и выступает в форме трех подтипов: дифференциально-теоретического, дифференциально-деятельностного и дифференциально-эмоционального.
Дифференциально-теоретический стиль имеет место в том случае, если предъявляемая ситуация устойчиво "воспринимается в статике, при этом объект дифференцирует ее на множество объектов («девочка, мужчина, женщина, бабушка»).
Дифференциалъно-деятелъностнъш стиль характеризуется тем, что ситуация и объекты, ее опосредующие, рассматриваются фрагментарно и в действии («мужчина держит девочку, бабушка сидит, женщина стоит»).
При дифференциально-эмоциональном стиле ситуации придается эмоциональная насыщенность за счет введения сюжетной основы или же использования ряда эмоционально окрашенных понятий («друзья встретились, все рады, счастливы и смеются»).
Тот или иной стиль диагностируется как сформировавшийся, если из 15 заданий в 70% случаев диагностируется один и тот же стиль понимания ситуации. В противном случае стиль фиксируется как смешанный. Все подтипы когнитивного стиля интегрируются в рамках двух основных параметров - интегральности и дифференциальности, отражающих особенности процесса понимания, репрезентированные в «образе мира» субъекта.