Технологии обучения
Технология передачи знаний включает в себя следующие процедуры:
-преподаватель объясняет суть задания, его цели, последовательность выполнения операций и конечный результат;
- показывает выполнение каждой операции и активизирует внимание обучаемого;
- повторно объясняет каждую операцию, выясняет у обучаемого, что он понял и что нет;
- повторно показывает выполнение каждой операции, сопровождая ее громким объяснением;
- просит обучаемого выполнить каждую операцию, громко объясняя, что при этом надо делать;
- предлагает обучаемому выполнить каждую операцию, повторяя указания педагога, как это надо делать;
- предлагает обучаемому молча выполнить все операции;
- дает оценку действиям обучаемого и, если необходимо, вносит коррективы;
- обучаемый выполняет операции до тех пор, пока не добьется их безошибочного исполнения;
- поздравляет обучаемого с выполнением данной работы.
В рамках описанной технологии обучаемому отведены исполнительские функции репродуктивного характера, гарантирующие овладение данной операцией. Действия учителя связаны с объяснением, показом операций, оценкой ее выполнения учащимися и корректировкой.
Технология поэтапного формирования умственных действий была разработана на основе соответствующей теории П.Я. Гальперина. Ее можно представить в виде ряда этапов.