Технологии обучения

В обязанности учителя входит:

- создание познавательной мотивации и стимулирование познавательной деятельности учащихся;

- организация самостоятельной работы школьников на различных уровнях;

- сведение фронтальных и общеклассных форм работы к необходимому и достаточному минимуму.

Предпочтительные формы организации учебного процесса -парные, групповые и коллективные (работы в парах сменного состава). Важным условием успешного применения разноуровневой технологии обучения является работа с учащимися на договорных началах, предусматривающая соблюдение следующих позиций (В.В. Пикан):

- добровольный выбор каждым учеником уровня усвоения учебного материала (не ниже госстандарта);

- полное усвоение базового компонента содержания образования обеспечивается каждому при условии оказания взаимопомощи;

- главный акцент в обучении делается на самостоятельную работу, организованную в соответствии с индивидуальным темпом и предполагающую взаимообучение и взаимопроверку;

- добровольное размещение учащихся класса в кабинетах по уровням, например, в одном ряду - минимальный, в другом - базовый, в третьем - вариативный. Последний включает как учащихся, работающих на творческом уровне, так и составляющих группу выравнивания, зона ближайшего развития которых в силу самых различных причин (пропуски, болезни, слабая мотивация и т.п.) не позволяет им на данном уроке работать наравне со всеми;

- текущий контроль за усвоением учебного материала проводится по двухбалльной шкале (зачет-незачет), итоговый контроль - по трехбалльной шкале (зачет, хорошо, отлично);

- по каждой укрупненной единице усвоения осуществляется вводный и итоговый контроль: для учащихся, не справившихся с ключевыми заданиями, организуется коррекционная работа до полного усвоения;



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  Следующая > В конец >>