Технологии обучения

- синтез - ученик проявляет умения комбинировать элементы для получения целого, обладающего новизной, например, пишет творческое сочинение, предлагает план эксперимента, решение проблемы;

- оценка - ученик оценивает значение учебного материала для данной конкретной цели.

Подготовка учебного материала при данной технологии состоит в выделении учебных единиц, фрагментов учебной информации с указанием планируемых сроков изучения (несколько уроков, недель и т.д.). По каждой из единиц усвоения готовится контрольное задание (тест) по двухбалльной шкале (зачет-незачет). По всей теме определяется эталон ее полного усвоения.

Ориентация учащихся имеет целью обеспечить мотивацию совместной работы класса с учителем на договорных началах и разъяснить основные принципы данного способа обучения. Так, отметка за усвоение темы (раздела, курса) выставляется после заключительной проверки по указанному учащимся эталону. Ученик, достигший эталона, получает «отлично». Если все учащиеся будут помогать друг другу, то отличные результаты гарантированы всем. Каждый ученик получает необходимую помощь, разъяснение, поддержку.

В случае затруднений каждому ученику дается возможность выбора альтернативных процедур для их преодоления.

Деятельность учителя в рамках учебной единицы предполагает следующее:

- ознакомление с учебными целями;

- предъявление общего плана обучения;

- процесс обучения, при этом изложение нового материала осуществляется традиционно;

- организация текущей проверки;

- оценивание текущих результатов и выявление учащихся как правильно, так и неверно усвоивших учебный элемент;



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  41  42  43  44  45  46  47  Следующая > В конец >>