Технологии обучения
- в случае затруднений каждый получает помощь, которой следует обязательно воспользоваться, чтобы не нарушать ритм совместной учебной работы;
- возможно освобождение от выполнения обязательного домашнего задания учащихся, овладевших в процессе классной работы базовыми знаниями, а при оперативной работе школьника на уроке возможно выполнение обязательной части домашнего задания за счет экономии времени на выполнении планируемой нормы;
- ведущие понятия, алгоритмы, способы деятельности, теоремы, законы и т.п. обязательно проговариваются и отрабатываются в парах сменного состава каждым учеником;
- возможно опережающее обучение учащихся по индивидуальным планам по каким-либо образовательным областям.
Учебное занятие планируется учителем таким образом, чтобы предоставить учащимся, особенно старших классов, возможность выбора различных методов, организационных форм, приемов, процедур и т.п.
В условиях применения технологии разноуровневого обучения предпочтительны спаренные уроки, позволяющие реализовать на учебном занятии полный цикл обучения по укрупненной единице усвоения.
Специфика уроков, связанная с конкретными чертами образовательной области (предмета), оказывает существенное влияние на подбор, содержательное и временное соотношение различных этапов урока. Однако можно выделить и инвариантные характеристики учебного занятия по технологии разноуровневого обучения.
Этап подготовки к осуществлению основного вида деятельности предполагает создание целевой установки. Затем проводится вводный контроль в виде теста, диктанта, проговора опорных определений, правил, алгоритмов и т. п. Вводное тестирование имеет обязательную и дополнительную части*. Эта работа завершается взаимопроверкой, коррекцией выявленных пробелов и неточностей, прослушиванием образцов лучших ответов, демонстрацией работ.