Педагогическое конструирование учебных
выделение центральных идей;
сопоставление различных научных выкладок;
становление аргументации;
прогнозирование как исследовательский метод;
гипотетическое проектирование педагогических действий с последующим анализом результатов;
конструирование теоретических задач проблемной ориентации;
профессиональная рефлексия и другие способы профессиональной обучающей деятельности.
При решении таких задач студенты овладевают эвристическими приемами исследования: предвидением последствий допущенных ошибок, условным снятием ограничений, строгим анализом информационных данных и оценкой эффективности решения.
Наиболее яркое выражение учебно-исследовательские задания получают на лабораторных и семинарских занятиях. В первом случае эти задания предполагают сочетание теоретического подхода с анализом практики, а во втором, если речь идет об учебном курсе педагогики, они могут быть представлены анализом реально протекающего процесса обучения или учебным мыслительным экспериментом. В обоих случаях в заданиях проблемного плана необходима специальная методика для педагогического управления самостоятельной работой обучающихся студентов.