Педагогическое конструирование учебных
Вариант Б. Путь развития нашей школы позволил ей всегда быть самой демократической, гуманной, передовой школой в мире. Обвинения ее в приверженности к консерватизму научно недобросовестны и должны быть классифицированы как нигилизм.
Таким образом, студентам было предложено сделать выбор между вариантами А и Б и дать объяснение своему решению. В условия решения входили также пояснения избранного теоретического ориентира. Содержательный анализ предполагал решение задачи на основе концепции среднего школьного образования и тенденций развития современного общества. Решение задачи следовало выполнить на основе концептуального выбора. Задача связана с методологическим анализом науки.
Решение могло быть принято путем выбора варианта, путем синтеза предложенных способов решения проблемы о путях и направлениях развития школьного образования, либо путем создания собственного теоретического видения обсуждаемой проблемы.
Решение задачи студентами преследовало три генеральные цели: предметно-содержательную, процессуально-оперативную и науковедческую.
В основу первого направления были заложены следующие цели: изучение концепции среднего школьного образования; анализ проблемно-социальных источников его развития; анализ постав-ленной проблемы в аспекте развития образовательной системы.
Итак, с позиции предметно-содержательной цели студентам надлежало рассматривать проблему в аспектах: «общество и образование» ; «образование и наука» .
Кроме того, содержание предлагаемых суждений — в плане прогностичности педагогической концепции, ее исходных предпосылок, исторического характера развития школьного образования — рассматривалось как особый самостоятельный вопрос. В связи с этим был проведен гипотетический анализ того и другого варианта решения.
Логика рассуждения: